Какие богатства есть у детей? Чистота, наивность, искренность, открытость. Они еще не запачканы навязчивыми мыслями. И они природные ученые, им все интересно. Вот мы-то уже привыкли ко всему, а они смотрят: все такое интересное. А это что ползет, а это кто летит? А вот это как на вкус? И пока они маленькие, они все тащат в рот, потому что у них же не работают другие чувства, кроме языка. Они все исследуют, прислоняют этот язык к этому миру и хотят понять этот мир.
Потом появляются другие органы восприятия: и зрение, и слух, потом ребенок начинает говорить… И все время задает вопросы: а зачем вот это, а почему вот это? Это самое главное богатство ребенка. Он очень любопытен. Ему очень нравится познавать мир.
А второе богатство – это то, что он принимает старших. Родители для маленьких детей – это просто боги. Все, что родитель говорит, все, что он делает, все, что он показывает, – все это проваливается в сознание ребенка и остается там.
Два важных качества ребенка: любознательность и принятие старших. Когда ребенок все познает и учится всему, это означает, что ребенок находится на своем месте. Как дети могут проявлять любознательность и зависимость по-божески, чтобы это возвышало их сознание? Как это сделать? Учиться принципам, которые помогут им стать хорошими людьми. А это уже обязанность родителей. В ведические времена, когда была эта цивилизация, очень сильно заботились о детях и ценили детей. И до сих пор так сохранилось в Индии. Если вы приедете туда, то увидите, что там нет такого понятия, как пенсия. Никому в голову не придет копить пенсию. Потому что пенсия – это их дети. Старики в семье полностью обеспечены. Они очень любят детей, а дети, соответственно, очень любят старших.